Четверг, 23.11.2017, 04:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Союз Писателей им. Голубой стрекозы

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Обзор финальной прозы

Обзор финальной прозы конкурса "Такая разная любовь"

 
  Здравствуйте, уважаемые финалисты! От имени себя и от имени Союза Писателей имени меня ещё раз поздравляю вас с выходом в финал замечательного конкурса "Такая разная любовь". Участники конкурса свой выбор сделали. Они определи ваши тексты как лучшие. Теперь очередь за членами жюри. Каждый из них в той или иной форме выскажет своё мнение о ваших произведениях. Что же касается меня, я решила подойти к анализу финальных текстов лишь с позиций соответствия той позитивной идее конкурса, которая сосредоточена словах: "Любовь как первооснова жизни и продолжения рода человеческого" (см. Правила конкурса "Такая разная любовь"). 
  Так что не обессудьте. 
  1. Первый в моём списке рассказ Крошки Цахес "На вытянутой руке" (как говориться, сам напросился). Начну сразу с разочарования: терпеть не могу фамилию Романов. Это необъяснимо, но это факт. Не нравится мне также фамилия Семина, потому что в одном из Катенькиных романов под такой фамилией действовала одна весьма зловредная особа. И сочетание Андрей Сёмин - брат там тоже встречалось. Но это, пожалуй, и всё, что мне в рассказе не понравилось. Ах, да! Стоит ещё сказать, что не совсем понятно начало. Встреча с братками. Что хотел сказать автор этим фрагментом, напрямую не связанным с основным содержанием остаётся загадкой. Эпоху отразить? Характер доктора подчеркнуть? Или просто позабавить читателя: смотрите, граждане, какие у нас крутые анестезиологи встречаются.В целом рассказ очень позитивный. В нём говорится о внезапно нахлынувшем чувстве с дальнейшими последствиями для обоих героев. Удачно, ровно, без лишних заморочек. Нет мужа - значит, надо действовать. Финал близкий к хеппи-энду. Не хватает только свадьбы и рождения ребёнка. Оценка "удовлетворительно". 
   
  2. Рязанова Галина Александровна. "Последний дар осени" 
  Грустная, завораживающая сказка о том, как в одном человеке борются два чувства: Долга и Любви. Привыкший действовать в интересах государства и императора герой жертвует собой и своей возлюбленной во имя долга. Но решается умереть, исключительно, во имя любви. 
  Не понятно, какое отношение к сюжету имеют длинные диалоги с императором, упоминания о том, что тот выбирает себе жену, а также о сотнях авантюристок, метящих на место императрицы. В то время как временной фрагмент между первым и последним походом полководца практически не прописан. Не удалось убедить императора изменить решение, но ведь можно принять собственное. Герой ценой собственной жизни решает сохранить и Честь, и Любовь. По мне, так неправильно и очень безрадостно. Никакой позитивной, жизнеутверждающей идеи я тут не вижу. Спасает положение родившийся ребёнок - дочь. Которой и предстоит спустя много лет искать иной выход из положения, в котором она оказалась по вине своих родителей. На неё вся надежда. Оценка "удовлетворительно". А, если бы не дочь, было бы хуже. 
   
  3. Ясинская Марина Леонидовна. "Заверши меня" 
  Отличный рассказ. Необычный, неизбитый сюжет. Совершенно оригинальнейшая авторская фантазия. Любовь и целесообразность, жизнеспособность. Что важнее? И можно ли сохранять полноценную жизнеспособность без любви. С другой стороны, люди будущего, неужели они будут столь ущербны. Но даже не это удивляет, а другое. Как при такой чисто физиологической ущербности им удалось сохранить само знание о Любви. То, что герой влюбляется сразу, - это понятно, он ведь обладает всеми пятью органами чувств, но ведь он и от девушки ждёт адекватного чувства. И здесь, как у читателя, у меня возникает сомнение: а способна ли она вообще любить. Надо бы найти здесь автору какое-то логическое объяснение. Финальная сцена прописана классно. Но чуточку бы автору подробнее "завершить" сомнения читателя. Ушла или осталась? Это принципиально. Если ушла, то никакого позитивной авторской позиции нет, и на продолжение рода человеческого надеется нечего.  . Но будем верить, что осталась. Ведь должна же она понимать, что может родить от него нормально полноценных детей. Оценка "хорошо". 
   
  4. Лановенко Виктор Александрович. "Бумажная стрела" 
  Очень и очень всё плохо. Ситуация архибезнадёжная. Любовь-то, конечно, торжествует и своё берёт. Но какой ценой? Грустно, очень грустно, уважаемый автор, Вы пишите. Мужа из семьи увели. Жену довели до состояния полного отчаяния. Ребёнка чуть не осиротили. И в довершении всего у молодой женщины обнаружили рак, садиста мужа и пристрастие к наркотикам. И как финал - полное отсутствие позитивной идеи. Так и тянется рука написать Вам "единицу", но поставлю "удовлетворительно", уж больно диалог дочери с отцом-"подлецом" за душу взял. 
   
  5. Вдовин Андрей Николаевич. "В Новый год вокруг да около" 
  Бывает же такое, и позитивной идеи нет, и горе у людей, а рассказ всё равно нравится. Стиль, образы - всё слажено, всё гармонично. И не поймёшь: то ли за героя переживать, то ли радоваться. Возможно, он свою настоящую-то любовь уже там встретил. Недаром после поцелуя незнакомки "его пронизало сладкой дрожью". А Светлана, что ж? Так ей и надо. Не будет рот разевать да недотрогу из себя строить. Одно скажу: родителей Петрухиных жалко. И потому, многоуважаемый автор, "отлично" Вам не поставлю, а поставлю лишь "хорошо". 
   
  6. Кишларь Сергей. "Буковки" 
  Вот так вам, миленькие, и надо. А вы как думали? Держать не на цепи, а на "резинке". Долго-долго оттягивать, а потом резко к телу допускать. Верю, потому что автор мужчина, пишет от первого лица. Похоже, лично пережитая драма. Значит, всё-таки ревность обостряет чувство. Или это у кого как? Да, только невольно возникает вопрос: один раз она его проучила. А надолго ли хватит? Вон у него сколько "бабс" в коллективе. А вот здесь не верю. Опять же потому, что автор мужчина, а женщина не стала бы всех своих секретов раскрывать так быстро. Слишком уж скоротечный урок получился. В другой раз придётся что-то другое придумывать. А жизнь долгая... Да, кстати, живут вместе давно, а детей нет. Не порядок это, дорогой автор. И за это Вам "удовлетворительно". 
   
  7. Кропот Евгений. "Запах греха" 
  Вот здесь позитива достаточно. Все живы, по возможности любимы и, по сути, счастливы в своём "сладком грехе". Или, по крайней мере, в том, что возымели на него право. Но сюжет рассказа явно подкачал. Динамики нет совсем. Сплошные эмоции и их описания. Автор постоянно возвращает читателя к идее "греховности" своей героини. Иногда верю автору, иногда мне кажется, что совсем не разбирается в женской психологии. Как впрочем, и мужской. Не стала бы мать о родном единственном сыночке как о "козле" думать... К концу рассказа - полная путаница: Галка, Машка, сыночек, внучок или внучка. Мешанина целая. Да ещё это пренебрежительно-уничижительный тон. Извините, дорогой автор, от "двойки" Вас даже будущий внук или внучка не спасают. 
   
  8. Васильева Татьяна Николаевна. "Одноклассники" 
  Слёзный рассказ, но не грустный. Щемящая авторская ностальгия по ушедшей юности, по невостребованной любви чувствуется в каждом слове. Но заканчивается очень неожиданно и почти сказочно позитивно. Парень (а точнее, уже взрослый мужчина), которого похоронили много лет назад, оказался живым. Поиграл по молодости и глупости со смертью, а повзрослев, понял, что человек без прошлого жить не может. Вот и решил во всём сознаться и покаяться перед одноклассниками. Есть и запоздалое объяснение с девушкой (теперь уже женщиной), которая любила его всю жизнь. Кажется, она опять его теряет. Но нет! Она счастлива от одной мысли, что он жив, здоров и способен теперь по-другому относиться к прошлому. Семья, дети- всё как положено в их возрасте. Отдельное автору спасибо, что делает героиню счастливой во втором браке. Она это заслужила. Единственный мотив, который, на мой взгляд, не до конца прописан - это мотив Ангела-хранитела. Когда герой осознал эту простую истину и почему так долго ждал этого часа, остаётся тайной. Но в целом "хорошо". 
   
  9. Маверик Джон. "В моем погребе кто-то живет" 
  Удивительный рассказ. Превосходный авторский ход, когда в конце рассказа вместе с героем понимаешь, что никакой Лу в природе не существует. Это просто "галлюцинация", фантазия, мечта о настоящей любви. Отношения ГГ с женой натянутые, поэтому он всегда думает о том, что она "его использует", нашла временное пристанище, но скоро уйдёт и "ребёнка своего заберёт". Одиночество, которого герой подсознательно боится, и является причиной появления Лу. Особенно порадовала концовка рассказа: девушка-мечта исчезает и рассыпается "солнечным светом", превращаясь в то самое прекрасное чувство, которого не доставало мужу и жене. Наконец-то, герои увидели себя другими глазами. Глазами, полными любви и света. Сомневаюсь между "хорошо" и "отлично". Скорее всего, выберу второе. Всё-таки мужчина почти идеальный. Собирается воспитывать чужого ребёнка и готов его полюбить. Ну и что, что у него в голове периодически какие-то видения возникают: ведь семейному счастью это не во вред. 
   
  10. Амусин Александр Борисович. "Борис и Марья" 
  Вот прочитала рассказ. А может и не рассказ вовсе, а целый роман. Эпоха перед глазами, деревенский уклад жизни. Такой родной и до боли знакомый. И вроде автор в бытовые описания не вдаётся, а так реально себе всё представляешь. Если хотели бы наши режиссеры фильм снять о настоящей русской деревне 60-х годов, лучшего материала и искать не надо. И образ ГГ замечательный. Настоящий русский богатырь. Силушки немереной и мужского благородства в нём одинаково. А что нам сельским женщинам надо? Этого и надо! Чтобы хозяин, заступник и цветы дарил. Мне эта история напомнила мою собственную. Только время другое. Конец восьмидесятых. По распределению приехала после ветеринарного института - одна, никого не знаю. Парни сначала хороводом, а потом поостыли. На танцах в клубе косятся, а близко не подходят. Оказалось, полюбилась я местному кузнецу. Время идёт, а он молчит. Не хуже, как ГГ, дом строит. Построил и пришёл. Говорит: "Хватит тебе в общаге жить, деревенских мужиков своим одиночеством будоражить - пошли ко мне". Я и пошла. А что делать? Я как на руки, на его, глянула, вспомнила всю ветеринарную науку: сердце у человека размером с его кулак. А в большом сердце - место большому чувству. Вот так. Да, что ж я здесь о своём-то. Отличный рассказ. Значит и оценка "отлично". 
   
  11. Мазикина Лилит Михайловна
. "Знак бесконечность" 
  "Наверно я ещё мала..." Ну, дальше помните. Детское стихотворение Агнии Барто. Ничего не поняла. Кто такой этот Андрей? Кто эта Лена? Она что из стенки появлялась? Привидение? Ещё одна игра мужского воображения? Тогда как же может быть "много нежного секса..."? Только начала соображать, что у парня не всё в порядке с головой, оказалось, он и не парень вовсе, а кокон, который "утилизировали" после констатации "клинической смерти". А ещё Вера мелькнула пару раз, с которой "всё у них было замечательно". Она-то зачем? Задачу Вы, уважаемый автор, задали почище самого Эвклида. И главное никакого позитива, никакого намёка на улучшающуюся демографическую ситуацию в стране. Печально. Поэтому ставлю "два". Эвклид бы Вами был очень не доволен. 
   
  12. Крещенская Светлана
. "Вечерний променад" 
  Щемящий рассказ. Пронзительно и глубоко автор подходит к описанию взаимоотношений юной студентки и пятидесятилетнего мужчины. И такое бывает: подлинное искренне чувство первой любви человек переживает в зрелом возрасте. И как ни странно, в этом вопросе он также не опытен, как малолетний юнец. И также робок. Хотя робость - это одна из основных черт русской творческой интеллигенции. Что помещало ГГ быть счастливым? Предрассудки? Нежелание выглядеть "смешным" в глазах своих коллег? А, возможно, и неумение брать на себя ответственность за судьбу другого человека. Да, пожалуй, и за свою собственную. Действительно девятнадцатый век. "Русский человек на rendez-vous". Но мне нравится. Так душевно трогают эти мизерные островки исконно - русского интеллигентского "инфантилизма". Теперь о позитиве. Есть. Хоть и поздно, но доходит до профессора, что он потерял (или не потерял?) свой шанс быть по-настоящему любимым. А героиня? Лизонька. Очень милая девушка. И детишек двух на свет произвела и институт закончила. Замужем. Умница. А то, что с любовью не сложилось, в том её вины нет, ибо она не Софья Львовна и цепляться любой ценой за мнимое благополучие не может. Я тронута. "Отлично". 
   
  13. Кривчиков Константин. "Взгляд Левенгука" 
  Отчаянно борюсь сама с собой. Где позитивная идея? Где будущее подрастающее поколение? Вернее поколение-то есть. И уже подросло. Но какое?! Удивляюсь: как из маленького нежного безупречного существа (это я о младенцах вообще) может вырасти подобное чудище. Среда обитания, очевидно, была особая. Это я о Левенгуке-младшем. Полная атрофия чувств. Крайний эгоцентризм. И никакого намёка на то, что это "исправимо". Настораживает также финал. Настя читает предсмертную переписку матери. Какова её реакция будет? Ведь, она тоже дочь Левенгука. И, как мы знаем из текста, очень на отца похожа. Не пойдёт ли она путём единокровного братца? Раздумья. Сплошные раздумья. Это я о себе. Что ставить? Уж больно хорошо написано. "Отлично". Вот тебе и принципы! Но с другой стороны, мои принципы: хочу - подвину, хочу - подвинусь. 
   
  14. Прегольская Ляля. "Игра с природой" 
  Удивительно ироничный и светлый рассказ о том, как молодые люди пытаются заглушить в себя природный инстинкт, прикрываясь заумными разговорами от духовной природе любви: "Я доказываю людям, что любовь - это не то, что они думают! Она не сосредоточена ниже пояса, и между мужем и женой возможны другие отношения - высокие, духовные!" Заметим, и только духовные. Марк и Мария официально женаты, но не состоят в интимной близости. Они "даже не целуются", высокомерно считая, что физиологическое влечение мужчины и женщины друг к другу бросает тень на само понятие идеальной Любви. Но, слава Богу, всё встаёт на свои места. И это правильно! Как бывший врач-ветеринар могу сказать: влечение полов заложено самой природой, как способ воспроизводства того или иного биологического вида. Сразу вспомнила анекдот про динозавров: 
  Динозавр динозаврихе: 
  - У? 
  А она ему: 
  - У-у! 
  Он ей: 
  - Вымрем же. 
  И вымерли. 
  Автор тоже понимает, что подавлять сексуальное влечение не только глупо, но и вредно, поэтому быстро наставляет своих героев на путь "истинной" любви. Ещё бы им ребёночка в конце. Но я терпелива, подожду. Пока "хорошо". 
   
  15. Грибова Надежда Викторовна. "День первый" 
  Неоднозначное отношению у меня к данному произведению. Прекрасная эротическая сцена в конце рассказа. Выписана великолепно. Достойна сравнения с лучшими образцами восточного былинного эпоса "Сказание и Рустаме" и других. Но вот начало мне показалось скучноватым. Банальная драка с местными тоже слегка огорчила. И потом у меня резонный вопрос: а этот Сашка совершеннолетний? Насколько я знаю школьников: после окончания десятого класса им исполняется лишь семнадцать лет. Нет, не подумайте: я не хочу обвинить ГГ в совращении малолетнего, но думаю: не мешало бы этого Сашку сделать постарше. Оценка "удовлетворительно". 
   
  16. Бердник Виктор
. "Casta Diva" 
  Когда речь в произведении идёт о музыке, да ещё классической, я почтительно склоняю голову, потому что ничего в ней не понимаю. Кроме одного: должно быть, это потрясающе красиво. Вот и сейчас перед тем, как писать отзыв, нашла в интернете эту арию Нормы в исполнении Монсеррат Кабалье. Сложно, но очень красиво. Могу сказать автору огромное спасибо за напоминание об этом прекрасном произведении. Неудивительно, что ГГ влюбляется в Сонечку. Девушку, обладающим подобным умением и талантом, невозможно не полюбить. И рассказ тоже замечательный. Я бы, может, подсократила первую часть, предшествующую знакомству главных героев. Жизненные проблемы героев до их встречи занимают автора больше, нежели само возникшее между ними чувство. Но позитива через край. Слушаю Монсеррат, и ещё хочется. Оценка "хорошо". Не Монсеррат, конечно, и Беллини, а автору, и то, исключительно потому, что герои живут в Америке и никакого отношения к нашей, российской, демографической проблеме не имеют. 
   
  17. Серая Соня. "Уберите кошку!" 
  Ну, что сказать: рассказы, в которых речь идёт о беременных женщинах, имеют надо мной гипнотическую власть. Сама до недавнего времени пребывала в таком положении. Поэтому всё понимаю. И как начинают раздражать не только кошки, но и рыбки в аквариуме (плещутся!), и как любимый аромат мужниного одеколона Clive Christian N1 вдруг становится невыносимо приторным, а само слово "муж" в течение дня вызывает, как минимум, двадцать пять непредсказуемых реакций. Какие уж тут кошки! Да и в них ли дело? Дело в том, что в первый триместр беременности, когда происходит формирование плода, организм женщины проходит стадию формирования онтогенеза материнской сферы. Иными словами создаёт среду для развития и вынашивания плода. Подстраивается под ребёнка. Женщина сама, в какой-то степени, становится ребёнком. Отсюда непредсказуемые реакции и желания... Так о чём это я? А, о рассказе. Рассказ хороший, добрый. О том, что если между мужем и женой чувства глубокие, настоящие, то никакие жизненные препятствия им не страшны. Даже кошки! "Отлично". 
   
  18. Язева Марианна Арктуровна. "Триша" 
  Интересный рассказ о том, как случайная встреча оказывается судьбоносной. Молодая девушка встречает своего единственного и неповторимого. Вот только самому возникшему так внезапно чувству автор место отводит очень мало. В первой части рассказа речь идёт о проблемах, которая вынуждена решать Триша, в связи с болезнью бабушки, в связи с увольнением старой начальницы и появлением новой и т.д. Правдиво, жизненно, но слегка не по теме. Во второй части, собственно, имеющей отношение к теме и идее нашего конкурса, большое место занимает забавный диалог, который начинает меня, как читателя, смущать на стадии перехода к "куриным" отношениям. Не хочу показаться пошлой, но назвать собственного мужа "петушком" я бы не рискнула. И потом, о цыплятах-то ещё речь не идёт. Оценка "удовлетворительно". 
   
  19. Ковалевская Александра Викентьевна. "Чародей и женщина" 
  Чудесный рассказ-легенда о магии чародейства под названием любовь. Повествование завораживает. Автор как будто проводит особый магический ритуал. Ритуал воздействия на читателя словом. Колдовство - от первого до последнего слова. Очаровательно. В такой нелёгкой доле сохранила героиня своё женское достоинство и способность любить. Да и Бод - колдун замечательный. Светлый. Не вершит зла. За это его и полюбила женщина всем сердцем. И всё у них будет хорошо. И две девочки подрастают. Позитивная авторская идея, как говорится, на лицо: нет выше магии чародейства, чем магия любящей женщины. Оценка "отлично". 
   
  20. Ракитина Ника Дмитриевна. "Корабль" 
  Ощущение какой-то недоговорённости, я бы даже сказала, чрезмерной таинственности мешало мне воспринимать содержание. Сюжет почти не движется. Автор уводит читателя в мир необычных пейзажей, средневековых замков. Погружает в детали, как например "выложенный белыми и черными мраморными прямоугольниками" пол или "следом гaрцевaли еще восемь конников, горцы и моряки, вооруженные сaблями, кремневыми ружьями и пистолетaми", но при этом не прописывает главное: кто этот человек? Какова его особая роль? И в каких событиях? Категоричный приказ смотрителя: "Ты будешь с ним" звучит несколько двусмысленно. Не понятно также, почему "Ливия подaвилaсь вскриком" увидев плотную повязку нa глaзaх незнакомца. И что это за таинственная маска была на его лице? Почему он не видел, а потом вдруг увидел? Да и увидел ли? Да и не видел ли? Возможно, просто скрывал шрамы. В конце концов, куда и зачем он уезжает? Столько туману напущено, и всё во имя чего? И так с самого начала было понятно, что она влюбится в него, а он в неё. Лично мне было скучно. А потому, уважаемый автор, ставлю Вам "троечку". И ещё, думаю, сильно добавила. 
   
  21. Капустин Вад, Неганов Юрий. "В лужах отражается Солнце" 
  Фантастика фантастике рознь. Необычные имена и образы "пришельцев" из Космоса ничуть не мешают воспринимать текст во всей его цельности. Авторская идея понятна: во все века, во всех галактиках останется спрос на настоящее большое чувство и настоящее большое искусство. Интересен ход с межгалактическими соревнованиями. Позитивный авторский настрой на лицо. Команда "Т" выступила успешно, главный герой возвращается к своей возлюбленной и "его некрасивая рыжая Катька не будет плакать, зачитывая до дыр старые, пожелтевшие от времени бумажки, подписанные "Ваш папа"". Всё отлично, а потому "отлично". 
   
  22. Сакрытина Мария. "Скрипка" 
  Прекрасный поэтический образ женщины- скрипки. Да и не женщины в общем, а дьяволицы, но всё равно скрипки. Что есть эта скрипка? Душа героини или её тело, на котором может играть лишь гениальный мастер. А такой в её долгой жизни был лишь однажды. Вот и, получается: расставляла любовные сети для него, а сами в них попалась, и не может выбраться из них даже после его смерти. Однако грусти никакой я по этому поводу не испытываю. Наоборот отрадно, что и суккубам ничто человеческое не чуждо, и они "действительно умеют любить". Однако автор почему-то обходит стороной животрепещущую для современности тему - эти суккубы, они каким-то образом размножаются? Если да, то не мешало бы героине в утешение суккубочку от возлюбленного заиметь. А если нет? Тогда откуда же они берутся? Это вопрос остался для меня нерешённым. И потому "хорошо". 
   
  23. Матюхин Александр. "Вечная ночь светлячков" 
  В аннотации к рассказу автор пишет: "это про любофф". А кто бы сомневался, -отвечу я ему. Но только не про "любофф", а про "Любовь". Да ещё с большой буквы! Сама любовная гармония разлита в воздухе, в природе, в космосе. Мир находится в перманентном состоянии влюблённости. От мала до велика. От светлячка- паучка до мальчика и девочки. Бабушки и дедушки. Любовь - первооснова Бытия. И именно благодаря ей, мир ещё не погрузился в пучину отчаяния и бездны. "Отлично", милый автор, так отлично, что отличнее не бывает. 
   

1 2 3 4 5 6    >
Комментарии можно оставлять ЗДЕСЬ... 

Поиск
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz